Автоматизация бюджетирования

Повышение эффективности деятельности является главной задачей собственников и менеджмента любого предприятия: увеличение оборота с продаж за счет эффективного маркетинга и продвижения продукции, повышение рентабельности продаж с помощью грамотной ценовой политики, привлечение новых клиентов и увеличение поступлений денежных средств, — всё это эффективные способы повышения показателей работы.

Создание на предприятии эффективной системы бюджетирования, точный учет и контроль всех затрат – путь, по которому идут сегодня наиболее успешные компании.

Для реализации проекта автоматизации бюджетирования наилучшим выбором будет подсистема Бюджетирование, включенная в состав ERP‑системы 1С:Управление производственным предприятием, на деле доказавшая в сотнях проектов свою эффективность.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт автоматизации бюджетного процесса на предприятиях промышленности и АПК с использованием этого инструмента.

Если ваше предприятие нуждается в таком проекте, мы предлагаем наши услуги.

Коротко о стадиях такого проекта.

На первом этапе необходимо будет выполнить работы по организации бюджетирования на предприятии, т.е. запустить процесс разработки и принятия бюджетов.

Необходимо выделить в структуре предприятия отдельные бизнес-единицы и центры учета затрат, организовать учет и контроль затрат в разрезе мест их возникновения.

В дальнейшем это позволит оценить эффективность работы каждого центра финансовой ответственности.

На втором этапе будет выполнена собственно автоматизация процесса бюджетирования, что позволит:

  • выстроить четкую иерархическую систему управленческого учета
  • обеспечить специалистов предприятия эффективным инструментом финансового планирования, бюджетирования и контроля затрат
  • получать полную картину затрат в разрезе отдельных статей и мест их возникновения
  • повысить показатели бизнес-эффективности за счет снижения чрезмерных затрат.

Основные функциональные возможности
предлагаемого инструмента автоматизации бюджетирования

Конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП), 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием и другие отраслевые решения, разработанные как дополнение к конфигурации УПП, имеют в своем составе подсистему финансового планирования на предприятии, соответствующую универсальной бюджетной модели.

Функции подсистемы Бюджетирование:

  • планирование движения материальных и денежных ресурсов предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, подразделений предприятия, проектов, контрагентов, номенклатуры
  • финансовое планирование по нескольким сценариям (оптимистический, пессимистический и т. п.); формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде
  • мониторинг фактической деятельности предприятия (по данным управленческого и/или бухгалтерского учета) в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга
  • контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период, возможность выявления и/или блокировки заявок по незапланированным в бюджете движения денежных средств расходам
  • финансовый анализ (с расчетом агрегированного аналитического баланса, определением ликвидности, финансовой устойчивости, доходности, рентабельности хозяйственной деятельности, а также эффективности использования капитала)
  • анализ доступности денежных средств с учетом резервов, планируемых платежей и поступлений
  • анализ отклонений плановых и фактических данных по произвольным сценариям и периодам.

Настройка подсистемы

Наши специалисты, изучив виды и формы бюджетных документов, применяемых на предприятии Заказчика, производят настройку состава первичных и мастер-бюджетов, их статей и источников получения плановых и фактических данных.

Результат внедрения

Менеджмент Заказчика получает возможности

  • ведения детализированных постатейно первичных бюджетов подразделений и служб (т.н. «центров финансовой ответственности»)
  • консолидации данных первичных бюджетов в сводные, а затем и в мастер - бюджеты.

У руководителей среднего звена и должностных лиц, отвечающих за принятие решений, определяющих финансово-экономическую политику предприятия в целом, появляется инструмент, позволяющий

  • оперативно и точно планировать оборот ресурсов предприятия (бюджет ТМЦ, ГСМ, фонда оплаты труда и пр.)
  • отслеживать его исполнение, своевременно формулируя необходимые управленческие решения, основанные на результатах работы подсистемы бюджетирования.

Специалисты компании в рамках проектов комплексной автоматизации выполнили работы по автоматизации бюджетирования для предприятий: Новолипецкий металлургический комбинат, агропромышленная корпорация ДОН, Алексеевский бекон, ГЭСК г. Липецк, Псковагроинвест, Молочная компания Зеленая долина, холдинг Красный Восток Агро, компаний Витязь-М, Воробьево, Новое поле и др.

Скачать презентацию "Обзор функциональности прикладного решения "1С:Консолидация 8" для целей автоматизации бюджетирования компании

Подробнее о бюджетировании на сайте 1С