Автоматизация бюджетирования
Повышение эффективности деятельности является главной задачей собственников и менеджмента любого предприятия: увеличение оборота с продаж за счет эффективного маркетинга и продвижения продукции, повышение рентабельности продаж с помощью грамотной ценовой политики, привлечение новых клиентов и увеличение поступлений денежных средств, — всё это эффективные способы повышения показателей работы.
Создание на предприятии эффективной системы бюджетирования, точный учет и контроль всех затрат – путь, по которому идут сегодня наиболее успешные компании.
Для реализации проекта автоматизации бюджетирования наилучшим выбором будет подсистема Бюджетирование, включенная в состав ERP‑системы 1С:Управление производственным предприятием, на деле доказавшая в сотнях проектов свою эффективность.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт автоматизации бюджетного процесса на предприятиях промышленности и АПК с использованием этого инструмента.
Если ваше предприятие нуждается в таком проекте, мы предлагаем наши услуги.
Коротко о стадиях такого проекта.
На первом этапе необходимо будет выполнить работы по организации бюджетирования на предприятии, т.е. запустить процесс разработки и принятия бюджетов.
Необходимо выделить в структуре предприятия отдельные бизнес-единицы и центры учета затрат, организовать учет и контроль затрат в разрезе мест их возникновения.
В дальнейшем это позволит оценить эффективность работы каждого центра финансовой ответственности.
На втором этапе будет выполнена собственно автоматизация процесса бюджетирования, что позволит:
- выстроить четкую иерархическую систему управленческого учета
- обеспечить специалистов предприятия эффективным инструментом финансового планирования, бюджетирования и контроля затрат
- получать полную картину затрат в разрезе отдельных статей и мест их возникновения
- повысить показатели бизнес-эффективности за счет снижения чрезмерных затрат.
Основные функциональные возможности
предлагаемого инструмента автоматизации бюджетирования
Конфигурации 1С:Управление производственным предприятием (УПП), 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием и другие отраслевые решения, разработанные как дополнение к конфигурации УПП, имеют в своем составе подсистему финансового планирования на предприятии, соответствующую универсальной бюджетной модели.
Функции подсистемы Бюджетирование:
- планирование движения материальных и денежных ресурсов предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, подразделений предприятия, проектов, контрагентов, номенклатуры
- финансовое планирование по нескольким сценариям (оптимистический, пессимистический и т. п.); формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде
- мониторинг фактической деятельности предприятия (по данным управленческого и/или бухгалтерского учета) в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга
- контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период, возможность выявления и/или блокировки заявок по незапланированным в бюджете движения денежных средств расходам
- финансовый анализ (с расчетом агрегированного аналитического баланса, определением ликвидности, финансовой устойчивости, доходности, рентабельности хозяйственной деятельности, а также эффективности использования капитала)
- анализ доступности денежных средств с учетом резервов, планируемых платежей и поступлений
- анализ отклонений плановых и фактических данных по произвольным сценариям и периодам.
Настройка подсистемы
Наши специалисты, изучив виды и формы бюджетных документов, применяемых на предприятии Заказчика, производят настройку состава первичных и мастер-бюджетов, их статей и источников получения плановых и фактических данных.
Результат внедрения
Менеджмент Заказчика получает возможности
- ведения детализированных постатейно первичных бюджетов подразделений и служб (т.н. «центров финансовой ответственности»)
- консолидации данных первичных бюджетов в сводные, а затем и в мастер - бюджеты.
У руководителей среднего звена и должностных лиц, отвечающих за принятие решений, определяющих финансово-экономическую политику предприятия в целом, появляется инструмент, позволяющий
- оперативно и точно планировать оборот ресурсов предприятия (бюджет ТМЦ, ГСМ, фонда оплаты труда и пр.)
- отслеживать его исполнение, своевременно формулируя необходимые управленческие решения, основанные на результатах работы подсистемы бюджетирования.
Специалисты компании в рамках проектов комплексной автоматизации выполнили работы по автоматизации бюджетирования для предприятий: Новолипецкий металлургический комбинат, агропромышленная корпорация ДОН, Алексеевский бекон, ГЭСК г. Липецк, Псковагроинвест, Молочная компания Зеленая долина, холдинг Красный Восток Агро, компаний Витязь-М, Воробьево, Новое поле и др.