Проект в ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Проект в ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

НЛМК является одним из крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием. В группе НЛМК работает около 70.0 тыс. сотрудников.

В 2008 году началось выделение из состава ОАО «НЛМК» следующих структурных подразделений: Металлобаза, Служба эксплуатации территорий, Строительно-монтажный трест. Специфика деятельности этих подразделений различна и включает производство, услуги, оптовую и розничную торговлю, строительство.

Руководством группы «НЛМК» была поставлена задача создания и внедрения информационной системы управления и учета деятельности дочерних обществ ОАО «НЛМК» с целью формирования единого информационного пространства для отображения их финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения комплексной автоматизации регламентированного и управленческого учета, а также предоставления данных в вышестоящие организации для консолидированного учета.

Для выбора подрядчика работ проекта автоматизации ОАО «НЛМК» объявил конкурс, в результате которого партнером по автоматизации стала наша компания. Специалисты ОАО «НЛМК» специально выезжали на предприятие ОАО «Павловскгранит» (Воронежская область) и знакомились с результатами нашего проекта комплексной автоматизации на этом предприятии и отзывами о нашей работе, после чего был дан старт проекту.

На первом этапе аналитики нашей компании провели комплексное обследование бизнес-процессов дочерних обществ и совместно со специалистами ОАО «НЛМК» разработали технический проект информационной системы, учитывающий специфику управления и учета на предприятиях и включающий детальный календарный план работ проекта.

Информационная поддержка различных аспектов деятельности выделяемых структурных подразделений до начала проекта автоматизации велась в рамках Корпоративных Информационных Систем (КИС) ОАО «НЛМК» - ИС «Металлобаза», ИС «Сбыт», ИС «Расценка», ИС «Кадры и Труд», ИС «Бухгалтерский и налоговый учет».

В рамках проекта предстояло выполнить работы по внедрению конфигураций «1С:Управление строительной организацией» и «1С:Управление производственным предприятием», выбранным в качестве корпоративной платформы автоматизации дочерних обществ, интеграции и интерфейсного взаимодействия внедряемого решения с функционирующими в ОАО «НЛМК» информационными системами. Масштабность проекта требовала выполнения работ в полном соответствии с проектной технологией. Работы проекта были выполнены в составе 4 этапов и включали:

Первый этап – концептуальное проектирование и разработка технического проекта.

Второй этап - реализация.

Третий этап - адаптация стандартной конфигурации УПП и УСО к функциональным требованиям НЛМК.

Четвертый этап - опытно-промышленная эксплуатация.

Использование проектной технологии позволило обеспечить координацию работы специалистов нашей компании и ОАО «НЛМК», ритмичность и результативность каждого этапа работ, соблюдение сроков проекта, согласованных договорными обязательствами сторон. Оперативное управление проектом на еженедельной основе осуществлялось совместной Рабочей группой партнера и заказчика, результаты каждого этапа утверждались Оперативным Советом предприятия.

Результаты проекта:

1. На современной корпоративной платформе создана единая информационная система дочерних обществ для ведения бухгалтерского, налогового и производственного учета.

2. Унифицирована нормативно-справочная информация, а именно: планы счетов бухгалтерского и налогового учета, статьи затрат, прочие доходы и расходы, номенклатура, контрагенты.

3. В рамках проекта решен ряд задач для учета специфики предприятия и автоматизировано формирование документов, имеющих специальную форму и особенности алгоритмов формирования. Выполнена интеграция с системами «Банк-клиент» и «Гранд-смета».

4. Созданная система интегрирована с действующими на предприятиях системами (ИС Металлобаза», ИС «Кадры и труд», ИС «Учет работы автотранспорта»).

5. В настоящее время в составе информационной системы 470 рабочих мест сотрудников бухгалтерий, отделов сбыта, договоров, сметного, технического и производственного отдела, службы маркетинга, отдела материального обеспечения производства.

6. Разработаны регламенты технического обслуживания системы в штатном и аварийном режимах, руководство системного администратора и руководство пользователя системы, описание изменений, внесенных в стандартный функционал конфигурации.

Директор по ИТ ОАО «НЛМК» Слаута С.П.: «Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной информационной системы позволил повысить уровень профессиональной подготовки сотрудников, эффективность управленческих решений специалистов предприятия, сократить трудоемкость формирования важнейших производственных документов. Хочу отметить, что мы полностью удовлетворены квалификацией команды специалистов ООО «Черноземье ИНТЕКО», качеством и сроками проведения работ по внедрению и обучению, а также оперативностью решения проблем, возникающих в процессе эксплуатации системы».

В рамках второго договора с ОАО «НЛМК» в 2012 году выполнены работы по автоматизации бюджетирования и формирования консолидированной отчетности дочерних обществ.

В настоящее время наша компания оказывает консультационные услуги специалистам предприятия по сопровождению и обновлению информационной системы.

Руководитель проекта от заказчика – Слаута Сергей Петрович, 8-903-862-96-05.


Отзыв клиента:  Отзыв компании "Новолипецкий металлургический комбинат" о внедрении конфигурации "1С:Управление строительной организацией 8"
Пресс-релиз:  Новолипецкий металлургический комбинат управляет дочерними обществами с помощью "1С:Предприятия 8"

Все проекты